7days.ru Полная версия сайта

Как составлять резюме, чтобы на вас обратили внимание

Бизнес-коуч рассказывает, как заставить потенциального работодателя позвать вас на собеседование с помощью резюме.

Фото: 123RF/legion-media.ru
Читать на сайте 7days.ru

Резюме – это «билет» на собеседование, а его главной задачей является получение звонка. На самом деле, такое заблуждение погубило не одного талантливого соискателя. Идеально составленное резюме показывает истинную «стоимость» кадра, поэтому оно должно выглядеть на миллион.

Помните, что если вы не презентуете себя крутым специалистом в резюме, то на собеседовании уже вряд ли сможете повысить свои «очки». Именно поэтому составлять свою главную визитную карточку нужно очень тщательно, отказавшись от копирования готовых шаблонов из интернета. И если о желаемой структуре и необходимых пунктах при создании резюме знают почти все, то о некоторых тонкостях и «подводных камнях», которые испортят все дело, забывают очень многие. Итак, вместе с бизнес-коучем Джобиром Шоевым разбираемся, какие моменты являются ключевыми в резюме и что может перечеркнуть все ваши старания.

Если ваше резюме попадает в рекрутинговое агентство, знайте, что за один день сотрудники просматривают около 300 различных анкет, поэтому на краткое ознакомление с каждым вариантом они затрачивают около одной минуты. Работник, занимающийся подбором кадров, практически никогда не читает все страницы резюме. Его взгляд цепляется за определенные ключевые слова. Именно поэтому вам следует позаботиться о наличии моментов, которые сразу же обратят на себя внимание: необходимое для данной должности образование, предыдущие места работы, опыт. Именно на эти ключевые сферы стоит делать основной упор, стараясь писать четко и по существу, избегая размытых или возвышенных формулировок.

Как правильно составлять резюме: обязательные пункты и полезные советы
Читать материал

Будьте предельно честны с людьми, которым отправляете резюме. Знайте, что если они заинтересовались вашим письмом, то не затруднятся проверить информацию, которая содержится внутри. Если не хотите гарантированного отказа или неловкости на собеседовании, не приукрашивайте свои навыки. В противном случае, вы можете здорово подмочить собственную деловую репутацию и попасть в негласный «черный список».

Не стесняйтесь писать в резюме о достижениях и успехах, не забывая про личные качества, но помните, что такие формулировки, как «коммуникабельность, ответственность и инициативность» давно набили оскомину. «Хвалите» себя правильно, в индивидуальной манере, превратив безликие и общие фразы в небольшой рассказ о себе

Джобир Шоев
бизнес-коуч

Хотите показать, что вы коммуникабельны? Опишите в резюме реальный случай, как помогли разрешить конфликт со скандальным клиентом. Претендуете на звание пунктуального человека? Подчеркните, что всегда сдаете отчеты точно в сроки. Не стоит писать кучу стандартных и безликих качеств. Опишите хотя бы несколько черт, которые характеризуют вас как личность и, конечно, требуются для данной вакансии.

Избегайте в резюме пассивных формулировок, таких как, «помогал», «участвовал» и т. д. Пишите только так: «ввел в оборот», «внедрил», «повысил производительность». Чувствуете разницу? В первом варианте вы являетесь пассивным лицом, во втором - берете ситуацию в свои руки и выглядите максимально активным и инициативным человеком. Теперь о настоящем времени: в вашем резюме не должно быть таких оборотов, как «проводил переговоры», «создавал коллаборации». Пишите следующем образом: «умею проводить переговоры, добиваясь результата» или «создаю успешные коллаборации» и т.д. Никакого прошлого времени в ваших «презентационных пунктах» быть не должно.

Описывайте свой успех с помощью конкретных показателей, которые можно оценить и измерить. Вместо «за короткое время привлек крупных клиентов и увеличил продажи» пишите «за два месяца привлек пять крупных клиентов, увеличив продажи на 35%». Людям, которые решают пригласить ли вас на собеседование или нет, важны конкретные факты, точные цифры и проценты. Измеряйте свой успех и оперируйте реальными данными.

Топ-9 признаков, что вам пора искать другую работу
Читать материал

Не забывайте и про визуальные элементы оформления, которые облегчают поиск необходимой работодателю информации в резюме. Вот несколько важных правил, которые стоит соблюдать.

Подпишись на наш канал в Telegram