7days.ru Полная версия сайта

Екатерина Кузнецова: «Если жизнь меня бьет — я это принимаю»

Звезда сериала «Кухня» о том, почему покинула проект, о встречах с Михаилом Ефремовым, Гариком Харламовым, Максимом Авериным и о жизни после развода с актером Евгением Прониным.

Екатерина Кузнецова
Фото: Андрей Федечко
Читать на сайте 7days.ru

Когда проект «Кухня» для меня закончился, я спросила у режиссера: «Вы всем довольны?» И услышала: «Кать, ты все сделала по максимуму — два раза разрушила пару!»

— Я не раз читала в Интернете негативные отзывы о моей героине: мол, эта Саша — разлучница, такая-сякая! А для меня лучшим комплиментом стала встреча с официанткой, которая призналась: «Катя, вы сыграли меня! Все было так же: влюбилась в несвободного мужчину, потом разочаровалась...» И я этим Сашу оправдываю: она обычная девчонка, которая может поддаться своим чувствам и совершить ошибку.

О «Кухне» вспоминаю с трепетом, хотя для меня этот проект — пройденный этап. Недавно сходила на премьеру шестого сезона. Хотя у меня там роли уже нет, была рада всех увидеть, даже наговориться за вечер не успели. Накатили воспоминания... Все-таки мы почти на год, считай, стали одной семьей!

Помню, как в перерывах между съемками вели долгие беседы с Марком Богатыревым. Он вообще по жизни философ, много читает. А тогда Марк взялся изучать женскую и мужскую психологию. Как-то подошел: «Ты в курсе, что мы с вами думаем разными полушариями мозга?» Мы с Марком много говорили об отношениях между мужчиной и женщиной, чтобы зрители поверили в наш роман на экране. Хотя во время любовных сцен обычно тушевались, в этом всегда есть неловкий момент: только что рассуждали о высоком, а тут — хоп — и надо целоваться! «Интим» закончится — улыбнемся друг другу и снова пускаемся в интеллектуальные беседы.

— Марк рассказывал в своем интервью, что переживал из-за влюбленности в Елену Подкаминскую и даже пытался покончить с собой. Наверное, коллеги были в шоке от этой новости?

— То, что у ребят произошло, — их история. На Марка же дополнительно давила миссия, иначе и не назовешь, сыграть главного героя, что было очень тяжело. К тому же это был для него первый опыт работы в таком масштабном проекте. Усталость накапливалась постепенно. Когда я видела, что Марк не в духе, возникали мысли, что надо бы с ним поговорить не только о философских материях, выяснить, почему он мрачнее тучи.

Когда сериал только собирались снимать, мы не подозревали, какой его ждет успех. Канал искал новые лица: молодые артисты оказались в нужное время в нужном месте. С коллегами по «Кухне» Сергеем Лавыгиным, Сергеем Епишевым, Ольгой Кузьминой и Марком Богатыревым
Фото: СТС/кадр из сериала «Кухня»

Но с другой стороны, боялась слишком навязываться — я сама не люблю, когда лезут мне в душу... Этот случай меня научил, что надо быть более чуткой и внимательной к коллегам. Тогда я ему написала СМС: «Если нужна моя помощь, всегда обращайся». И через пару-тройку дней после происшествия мы уже общались как ни в чем не бывало. Я и тогда не стала затрагивать болезненную для него тему — больше интересовалась, когда и куда он собирается ехать отдыхать. После такого напряжения душевных и физических сил отпуск Марку был просто необходим.

— По тому, каким веселым получился сериал, и не скажешь, что актерам на площадке было тяжело — ощущение, что вы там только и делали, что шутили и смеялись!

— Мне один знакомый как-то сказал: «По сериалу сразу видно, что вы получали от процесса удовольствие». И несмотря на график, это было именно так! Веселая парочка «поваров» Лавыгин с Тарабукиным все совместные сцены импровизировали. Они научились виртуозно владеть ножами и показывали нам такие шоу, что даже настоящие повара приходили в восторг. Кстати, готовили все блюда как раз профессионалы, так что актеры благодаря им всегда были сыты, а я узнала несколько полезных рецептов.

Главным мастером импровизаций, от которых мы все покатывались со смеху, оставался Дмитрий Нагиев: он, не отходя от смысла текста, все реплики выдавал от себя и мастерски входил в предлагаемые обстоятельства. В начале третьего сезона мою героиню по сюжету подставляют и Нагиев выгоняет ее из ресторана. Он настолько убедительно заявил: «Саша, ты уволена!» — и с такой экспрессией сорвал с моей рабочей формы бейджик, что я поверила, будто это и впрямь мой последний рабочий день на «Кухне». Когда уходила из кадра, было ощущение, что я навсегда покидаю проект. Только увидев в перерыве, что Дмитрий смотрит на меня с улыбкой, вернулась в реальность и успокоилась.

Нагиев настолько убедительно заявил: «Саша, ты уволена!» — и с такой экспрессией сорвал с моей рабочей формы бейджик, что я поверила, будто это и впрямь мой последний рабочий день на «Кухне»
Фото: Андрей Федечко

Когда Нагиев с Назаровым были в кадре, мы все тут же окружали площадку и становились восторженными зрителями. В жизни наш «шеф», конечно, куда более спокойный и рассудительный человек. Хотя что-то от повара Баринова в нем присутствует: Дмитрий Назаров такой же ярый болельщик, как и его герой. И я к нему в первый раз подошла перетереть именно на эту тему. Ведь мой отец играл в «Динамо» (Киев), поэтому я не удержалась и сказала:

— Наша команда все-таки посильнее вашего «Спартака» будет!

Его усы зашевелились от возмущения:

— Ты уверена?

И с тех пор между нами установилось шуточное соперничество: «Ты за «Динамо», я за «Спартак»!» А с Мариной Могилевской мы выяснили, что у нас обеих украинские корни, — вычислили общих знакомых.

Наши девчонки безумно красивы и талантливы, на проекте конкуренции не было совсем, хотя между молодыми актрисами такое обычно случается. Во время обеда мы выкладывали все запасы на общий стол и болтали «за жизнь». Олечка Кузьмина успела, как и ее героиня-официантка, родить за время съемок, с Леной Подкаминской мы очень любили поговорить о ее прекрасной дочке Полине, а у Маши Горбань я потом была свидетельницей на свадьбе... Все они вхожи в мой дом — благо что живу напротив «Мосфильма» и после проб можно забежать на кофе.

И никто не зазнался... Ведь когда «Кухню» только собирались снимать, мы не подозревали, какой успех ждет сериал. Молодые актеры, что называется, оказались в нужное время в нужном месте: канал искал новые лица и мы все прошли на проект на равных условиях. А дальше уже судьбы наших героев решали сценаристы. Конечно, мне было жаль покидать проект, но у меня такая философия: если где-то потерял, значит, скоро что-то найдешь!

В одном телевизионном проекте мы должны были петь с Сашей Рыбаком, который как раз победил на «Евровидении»
Фото: А. Александров/РИА НОВОСТИ

— Вам вообще везло на партнеров в профессии?

— Я считаю, чувство партнерства на площадке и на сцене должны прививать еще студентам театральных вузов! Однако когда я училась в Киеве, у нас было очень много столичных ребят на курсе — и все с амбициями. Каждому казалось, что он самый-самый! Вместо партнерства была конкуренция. У меня из-за этого скорее возникал спортивный интерес сделать лучше других. Но знала, что по трупам я ради роли главной героини идти не собираюсь... Курса со второго-третьего начала разочаровываться в учебном процессе: на репетициях не было нужной дисциплины, а я выросла в семье спортсмена. Поэтому направила свои силы в иное русло — работала на радио и телевидении. И это у других студентов вызывало зависть...

Короче, чувство плеча я ощутила, только когда оказалась на одной площадке с состоявшимися актерами — в окружении шести харизматичных мужчин: Михаила Ефремова, Петра Винса, Александра Балуева, Александра Семчева, Гарика Харламова и Валентина Смирнитского! В Москве моим первым серьезным проектом стал «Самый лучший фильм 3-ДЭ» — для меня это было событием. Но я жутко волновалась и подошла к съемкам слишком ответственно. Михаил Ефремов на площадке постоянно импровизировал, а я зажималась — не могла ему достойно ответить.

Он играл учителя труда в синем халате, и его фраза «Вот что может сделать с человеком пятерка по труду!» пришлась моей исполнительности очень кстати. У него я училась хулиганить, что теперь часто позволяю себе на съемках. Гарик Харламов тоже постоянно разряжал обстановку своими искрометными шутками — с ним пресс себе накачаешь от смеха! Семчев давал мне столько советов по профессии, что я у него спросила:

— А почему вы свой курс не наберете?

— Переживай потом за них, ведь студенты станут мне как дети, и если у них что-то не получится, я потеряю сон, — печально улыбнулся он.

В Москве моим первым серьезным проектом стал «Самый лучший фильм 3-ДЭ». С Петром Винсом, Олегом Сорокиным, Гариком Харламовым, Александром Семчевым и Михаилом Ефремовым
Фото: WALT DISNEY STUDIOS SONY PICTURES RELEASING

У меня тогда еще были проблемы с говором: проскакивало украинское «г». Режиссер Кирилл Кузин подходил и тактично говорил мне об этом на ухо, а все вокруг все равно понимали, в чем дело, начинали хохотать: «Опять твое «г» вылезло!» В окружении таких чудесных и смешливых партнеров я чувствовала себя не актрисой в роли, а ребенком, который впервые попал в Диснейленд: мне приносили чай, угощали тортиками, веселили... Такая забота очень поддерживает начинающего артиста. А под конец у нас состоялась просто фееричная «шапка» — так называют банкет, который устраивают в финале съемок: позвали всю группу, актеров массовки и даже каскадеров. Помню, как одна женщина в довольно откровенном наряде мне заявила:

— Привет, Катя, ты меня не помнишь?

— Нет.

— Я же проститутка номер четыре!

На партнеров в кино мне по большей части действительно везло. В фильме «Торговый центр» я снималась с Сергеем Жигуновым, который играл отца моей героини, и я заметила, что он действительно чем-то похож на моего реального папу — и внешне, и какой-то своей размеренностью. Поначалу я Сергея Викторовича немного побаивалась, искала подход... И нашла: стала привозить из дома сало — угощать. Он каждый раз так радовался! Показал мне первые кадры своего художественного фильма «Три мушкетера» и сказал: «Были бы знакомы раньше, я бы и тебе роль нашел!» Увидев, как я работаю на площадке, пообещал: «Мы с тобой еще будем сотрудничать». Я к таким заявлениям отношусь очень легко — слишком часто они звучат в мире кино. Но через год мне и правда позвонили из его продюсерского центра и пригласили в фильм «Беглецы».

На площадке «Беглецов» мы наконец познакомились с Максимом Авериным. До этого постоянно слышали друг о друге от общей подруги Анны Якуниной, так что наша встреча была долгожданной.

Серьезное чувство на площадке у меня возникло лишь однажды. И я бы не хотела, чтобы это повторилось. С бывшим мужем Евгением Прониным
Фото: из архива Е. Кузнецовой

— Я столько про тебя знаю!

— А я про вас!

Открытый, добрый, чуткий человек. Если он что-то ест — накормит и всю съемочную группу. Мы по-настоящему подружились. И когда мне предложили сыграть в следующем проекте — «Напарницы», признаюсь: согласилась только из-за Макса. На съемках у меня возникла конфликтная ситуация с режиссером, и было очень приятно, что Аверин за меня заступился. А однажды я приболела и попала в больницу, Максим Викторович позвонил: «Ты почему мне ничего не сказала? Как себя чувствуешь?» Волновался. По сюжету Аверин играл моего тренера по единоборствам и первую любовь. А у нас в театральном вузе были уроки самообороны.

Обычно перед началом занятий педагог делал несколько выразительных пассов руками и выдыхал: «О-ос!» Я вспомнила импровизации Михаила Ефремова и тоже решила на площадке похулиганить — выдала дирижерское движение в сопровождении странного звука. Максим аж вдвое от смеха сложился! Режиссер мне тогда сказала: «Катя, больше так не делай, а то мы не снимем эту сцену».

С Марьяной Спивак, внучкой Жанны Прохоренко, на тех съемках мы играли соперниц, а в жизни очень даже сошлись. В перерыве чаю попьем, поговорим за милую душу, а перед выходом в кадр одергиваем себя: «Так, теперь я тебя снова ненавижу!»

Борис Щербаков играл нашего начальника — полковника полиции. А я обожаю спектакль «Свободная пара» с его участием. Видела восемь раз: водила на постановку всех друзей и родственников. И четыре съемочных дня ходила вокруг да около Бориса, восхищенно заглядывала в глаза и не решалась признаться в своих чувствах. В результате режиссер сделала это за меня: «Катя хочет вам сказать, что видела ваш спектакль восемь раз и скоро пойдет в девятый!» Щербакову было очень приятно.

Чутким партнером оказался Антон Шагин, который стал очень популярным после «Стиляг», — мы с ним все действия наших героев досконально проговаривали. В жизни он глубокий и творческий человек — пишет прекрасные стихи. У него вышла книга, которую Антон всем артистам на проекте подарил. И при случае читал свои стихи на съемочной площадке.

На съемках возникла конфликтная ситуация, и было приятно, что Аверин за меня заступился. Однажды я приболела и попала в больницу. Максим позвонил: «Ты почему мне ничего не сказала?» Волновался
Фото: Андрей Федечко

Конечно, в киномире встречаются и склочные люди... Как-то одна актриса стала высказывать при народном артисте: «Делать этого не буду, я устала!» Мы терпели-терпели, потом я говорю коллегам: «Давайте ей устроим темную!» Она входит в гримерку и продолжает ворчать. А я вдруг резко начинаю отвечать:

— Ты чего так разговариваешь?

Слышу:

— А ты кто такая?

Актеры меня поддержали, и народный артист все это воспринимал с благосклонной улыбкой — вот что значит старая закалка. А вот Галина Польских, с которой я снималась в «Напарницах», совсем другая: со всеми пообщается, всех приобнимет, всех на площадке знает по имени. Свет от человека исходит!

— Похоже, что вы человек прямой, а это далеко не всем нравится...

— Я девушка в меру дерзкая — если вижу несправедливость, легко могу высказаться. На сериале «Анка с Молдаванки» было очень много переработок. Для меня это самое страшное — лишние часы оплачиваются, но физически бывает настолько тяжело, что тебе деньги уже не нужны, только бы дали поспать! И это вовсе не идет на пользу качеству фильма. Когда после шестнадцати часов съемок тебя разбивает легкий Паркинсон, тут уже не до дипломатии! И я со скандалом отвоевала себе заслуженный отдых.

Не терплю несправедливости и социального неравенства. Бывает, актеры-эпизодники так волнуются, что впадают в ступор и не слышат, что ты им говоришь. Мне всегда хочется их поддержать, расслабить. Один молодой артист все время сбивался, от страха забывал слова, и режиссер на него постоянно кричал. А потом вообще пригрозил: «Вырезаем твою сцену из фильма!» Я встала на его защиту: «Давайте дадим парню шанс, роль и так маленькая». Мы ведь все так начинали. Некоторые «звезды кино» считают, что технические работники — обслуживающий персонал. А для меня все люди в равной позиции. Когда мою подругу художника по костюмам подставили, я за нее тоже заступалась. И мы общаемся по сей день. А на другом проекте одна ассистентка по актерам пользовалась духами как у моей мамы, и мне все время хотелось ее обнять.

Когда предложили сыграть в сериале «Напарницы», согласилась только из-за Макса
Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА ТЕЛЕКАНАЛА «ДОМАШНИЙ»

Не все актрисы преклонного возраста достойно воспринимают появление на площадке молодой коллеги. Одна такая заслуженная дама при всех выдала не очень лестную фразу о моих способностях. Было очень обидно, хотя я нормально отношусь к критике: если бы она подошла ко мне и дала совет за кадром, я была бы ей даже благодарна... А тут пришлось отстраниться и быстро выкручиваться из ситуации. И хотя у нас была совместная сцена, я сыграла ее так, что ни разу не посмотрела на эту актрису. Если она со мной так жестко, то и я проявлю свой характер и не дам себя в обиду!

Первый раз с таким хамским отношением я столкнулась на одном киевском проекте, когда мне предложили поучаствовать в песенном телевизионном конкурсе. Согласилась по одной причине — чтобы побыть ближе к родителям (только переехала в Москву). Петь должна была с Сашей Рыбаком, который как раз победил на «Евровидении». Потом я узнала, что перед ним положили несколько фотографий актрис — и он ткнул в мою пальцем. Ни одну из нас он не знал. Я тоже вовсе не была поклонницей Рыбака, но меня все убеждали: «Ты что, это же международный уровень!» В результате я подошла к конкурсу, по-моему, куда профессиональнее, чем он, — и к танцам, и к вокалу.

Рыбак пропускал репетиции, я приезжала к нему в гостиницу, звонила, навязывалась, ждала его в аэропорту несколько раз... Его бестактная директор вечно орала на меня по телефону. Обидно, что люди на телеканале все это видели, но никто не захотел помочь. Я даже генеральному директору звонила: «Об меня вытирают ноги! Помогите!» Тот бросил трубку... Я уж не говорю о том, что Саша имел за проект материальное вознаграждение, я же шла за идею, не получив ни копейки. И все мои старания отправились псу под хвост, когда Рыбак в прямом эфире выхватил микрофон у ведущего и заявил:

Одна дама при всех выдала нелестную фразу о моих способностях. И я сыграла сцену так, что ни разу не посмотрела на эту актрису. Если она со мной так жестко, я не дам себя в обиду!
Фото: Андрей Федечко

— Я устал, ухожу из проекта и освобождаю свое место для другой пары.

Ведущий заметил:

— А может, мы еще у вашей партнерши спросим?

Я не заплакала, хотя мне было очень обидно. Только сказала:

— У меня изначально не было партнера!

Потом завела Рыбака в гримерку и отматерила его на английском, высказала все, что о нем думаю. Он попытался просить прощения, но я в это раскаяние не поверила: если бы Саша хоть на секунду задумался о ком-то кроме себя, мог бы предупредить меня о своем решении за кулисами, а то огорошил на сцене... Кажется, Рыбак так и не понял, что в конкурсе участвовал не один, а в паре со мной! Это было очень больно — первое предательство в моей жизни. Два дня после ухода с проекта не могла говорить, слезы из глаз текли не переставая. Именно тогда окончательно решила, что переезжаю в Москву.

Евгений Пронин тоже сначала был вашим партнером по съемкам... А потом стал партнером и по жизни. После развода не прошло желание влюбляться в коллег?

— У меня чувства на съемочной площадке возникли лишь однажды. И я бы не хотела, чтобы это повторилось, — много раз наблюдала, как быстро расходятся такие пары. Партнеров в кино множество, любовь играть приходится часто, и свои чувства надо контролировать. Когда заканчиваются съемки, обычно начинаешь скучать по партнеру — этот момент надо просто переждать. Хотя бывает и так, что тоска гложет... Тогда, наверное, стоит задуматься: а вдруг все серьезно? С Женей у меня так и было...

В результате мы столкнулись со всеми прелестями актерского брака: оба были зависимы от своего графика, с головой погружались в творческий процесс... Ревности к партнерам по площадке не было, я всегда относилась к этому как к особенности актерской профессии. В «Торговом центре» мы снимались вместе с Женей: он играл моего брата, который сидел в тюрьме и после возвращения влюбился в героиню Валерии Ланской. Они должны были поцеловаться на глазах у моей героини, которая ужасно ревнует своего брата.

Не считаю нужным бросаться на поиски новой любви — знаю, она найдет меня сама. Я верю в химию чувств! Все сразу пойму...
Фото: Андрей Федечко

Я сыграла недовольство, потом подошла к Жене и стала объяснять: «Что ты ее целуешь, будто женщину год не видел? Чуткость должна быть, романтизм — ты же влюблен!» Вся съемочная площадка наблюдала эту картину с изумлением... А Женя тоже пару раз мог мне сказать: «Что-то ты слишком страстно здесь целовалась», — но скандалов дома по этому поводу не устраивал. Мы оба считали, что ревность — глупое чувство.

Сейчас я призываю всех женщин: если случился развод, не надо думать, что это конец света. Может, как раз все только начинается! Лично я в экстремальной ситуации выдыхаю и решаю, что делать дальше. Если жизнь меня бьет — я это принимаю. Много передумала о наших с Женей отношениях и уже давно не держу обид. Перевернула страницу. Я не понимаю, когда женщины страдают: «Мне скоро тридцать, пора рожать!» Что значит пора? Пора оставить эти совковые стереотипы!

Друзья пытаются меня убедить: «Может, актер для тебя — лучший вариант, ведь вы будете смотреть в одном направлении». И я не загадываю — вдруг и правда завтра снова влюблюсь на площадке? Просто решила для себя, с каким человеком хотела бы связать свою жизнь: главное, чтобы он был панком в душе, как и я! Еще он должен быть наделен несколькими качествами: умеренной скромностью, добротой, чувством юмора и умением брать на себя ответственность. Таков мой папа, который для меня лучший пример мужчины, ведь они с мамой прожили в счастливом браке тридцать лет.

А пока у меня появилось много времени для себя: можно работать, встречаться с друзьями, путешествовать. Недавно слетала в Таиланд, была в Эмиратах, теперь собираюсь в Австралию... Не считаю нужным бросаться на поиски новой любви — знаю, она найдет меня сама. Я верю в химию чувств! Все сразу пойму, если встречу своего человека. И, конечно, буду готова чем-то из-за него поступиться... Но думаю, он не станет требовать, чтобы я жертвовала профессией. Ведь у нас непременно будут партнерские отношения!

Благодарим отель «Дворец Трезини» в Санкт-Петербурге, за помощь в организации съемки.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: