7days.ru Полная версия сайта

Ангелина Стречина. В ритме танца

Она обладательница улыбки на миллион долларов, идеальной фигуры и невероятной работоспособности —...

Ангелина Стречина
Фото: Ваня Берёзкин
Читать на сайте 7days.ru

Она обладательница улыбки на миллион долларов, идеальной фигуры и невероятной работоспособности — все это вдобавок к актерскому таланту. Неудивительно, что с таким набором качеств молодая актриса нарасхват у продюсеров и режиссеров. В марте выходят сразу две картины с участием Ангелины: триллер «Гости» и фильм ужасов «Пиковая дама: Зазеркалье».

— Когда в Интернете набираешь «Ангелина Стречина», то одним из первых всплывает запрос «Длина ее ног».

— Ну не страшно. Могло бы быть «Ангелина Стречина голая» или что-нибудь подобное.

— Те, кто начинают искать информацию дальше, находят, что ты окончила балетную школу. И это все объясняет про ноги. Но встает вопрос: почему свернула с выбранной стези и стала актрисой?

— Случайно получилось. У меня все мысли, конечно, были только о танцах, потому что я с самого рождения в этой атмосфере — родители танцоры. Однако как раз они и настояли, чтобы я окончила вуз по какой-нибудь другой специальности. Но когда пришло время определяться, в голове не было никаких вариантов. При этом девочка, с которой я сидела за одной партой, каждый день рассказывала, как занимается в театральной студии и мечтает стать актрисой.

Для меня же актерская профессия была чем-то очень далеким. Я и в театры-то толком не ходила. Но все равно попросила номер телефона педагога, с которым одноклассница занималась. Это был Олег Евгеньевич Чудницов. При первой встрече он спросил, что я смотрела, что читала, почему хочу стать актрисой. Стыдно было сказать правду. За считаные недели подготовили программу, и я пошла поступать, потому что, во-первых, в меня уже было вложено много сил, а во-вторых, проснулся спортивный интерес. Родители поверили, что все серьезно, только когда показала приказ о зачислении. Да и я сама не до конца верила в то, что выбрала правильный путь, поэтому первые полгода обучения в Щепкинском училище дались очень трудно — так, наверное, бывает с каждым, кто попадает в театральную атмосферу со стороны, но потом втянулась.

Ангелина Стречина
Фото: Ваня Берёзкин
Ангелина Стречина
Фото: Ваня Берёзкин

— При этом танцевальный опыт тебе пригодился не раз — ты играла в сериалах «Балерина», «Сальса»...

— И даже в «Домашнем аресте» у меня есть эпизод с танцем. Повезло, что в театральном на четвертом курсе танец был пять раз в неделю: я не потеряла форму, поэтому в любой момент могла впрыгнуть в проект, где требовалась хореографическая подготовка. У нас же как бывает: звонят и говорят, что через неделю нужно станцевать в кадре. И через неделю — это в лучшем случае! Когда снималась «Балерина», мне позвонили: «Через три дня ты вылетаешь. День на репетиции, а потом сцена с танцами». Естественно, удобнее взять человека, который физически готов к такой работе.

— Ты окончила Щепкинское училище, а это прежде всего кузница театральных кадров. Но выбрала карьеру в кино. Почему?

— Грустная тема. Никто не спрашивает «Чего ты хочешь?» Все — дело случая. Мне повезло с кино. Хотя показывалась и в ТЮЗ, и в Театр Российской армии, и в «Ленком»... В одном театре, например, вообще вышла неприятная ситуация. Позвонила завтруппой и в ультимативной форме сказала: на завтра назначена встреча. А я в тот момент снималась в Киеве, но на мою просьбу назначить другой день было сказано: «Ты кто такая? Звезда, что ли? Снимаешься и снимайся, до свидания!» После этого подумала: и правда, устроюсь сейчас в театр, а потом буду говорить «Извините, я свободна пятого, семнадцатого и двадцать восьмого». Разве это дело? Видимо, все должно как-то само собой сложиться.

Ангелина Стречина
Фото: Ваня Берёзкин
Я сама не до конца верила в то, что выбрала правильный путь, поэтому первые полгода обучения в Щепкинском училище дались мне очень трудно
Фото: Ваня Берёзкин

— Все эти истории про показы и кастинги красноречиво доказывают, что актерская профессия — очень зависимая. Один из твоих последних проектов — фильм Ольги Зуевой «На районе». Там тоже были долгие пробы и практически ни одного актера не утвердили с первого раза, ко всем были претензии.

— У меня с этим проектом вообще вышла забавная ситуация. Первые пробы я прошла без Оли — она была в Нью-Йорке. А когда мы встретились, Оля сказала, что на роль я не подхожу, слишком молодая, неорганизованная, но ей просто было интересно со мной увидеться, поговорить. Дала какие-то советы по развитию, посоветовала фильмы для просмотра, и все — затишье. Я была абсолютно уверена, что общение на этом закончилось, но через некоторое время меня пригласили на пробы на «Мосфильм» и утвердили на роль.

— Ты можешь оценить, есть ли разница между мужской и женской режиссурой? По подходу к материалу, по работе с актерами...

— Да, есть, но нужно отметить, что Оля — нетипичная женщина-режиссер, она — железный человек. Был на площадке один неприятный эпизод — у меня не оказалось части костюма, какую Оля хотела. И вот она держала всех в напряжении, пока проблема не решилась, идти на компромисс не стала. Но при этом, как все женщины-режиссеры, Ольга Зуева отлично работает с актрисами.

Оля Зуева — железный человек. Был на площадке один неприятный эпизод. Она держала всех в напряжении, пока проблема не решилась. Премьера фильма «На районе»
Фото: Persona Stars

Когда придумывали моего персонажа, пусть и не самого центрального, она постаралась найти такой подход, чтобы мы были на одной волне и свою актерскую задачу я понимала с полуслова. Часто Оля не давала конкретных указаний, а говорила об ощущениях, которые должны возникнуть, об образах. В этом плане с ней было очень удобно. С режиссером-мужчиной так работать нельзя, он не почувствует такого языка общения — на мой взгляд.

Ангелина Стречина
Фото: Ваня Берёзкин

— В этом году у тебя должно выйти много проектов: «Гости», «Пиковая дама: Зазеркалье», «Аванпост», «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», «Волшебник», «Екатерина. Самозванцы», «Крепкая броня. Битва за Берлин», «Провокатор»... Когда ты успела во всем этом сняться?

— Начнем с того, что две картины из перечисленных снимались в 2017-м, просто постпродакшен оказался долгим, а в проекте «Лев Яшин...» у меня настолько маленькая роль, что вообще не понимаю, как он затесался в фильмографию. Меня пригласили в эпизод, где, как я знала, будет сниматься однокурсник, это же классно — потусить на площадке вместе с другом! А по поводу 2018 года, тут да, с марта по конец ноября было в совокупности недели три выходных. Начала я год с того, что снялась в «Провокаторе», перевела дух и дальше переходила из проекта в проект, некоторые даже шли параллельно.

Если честно, физически было тяжело, но я чувствовала себя как машина, которую завели на морозе, и вот она едет, едет, и лучше ее не тормозить, потому что потом не факт, что опять заведется. Не было времени даже поплакать от усталости, от дикого, невероятного одиночества, ведь такая работа полностью исключает личную жизнь. Это касается и общения с близкими, и элементарного чтения книг.

Ангелина Стречина
Фото: Ваня Берёзкин
Ангелина Стречина
Фото: Ваня Берёзкин

— Я как раз хотел заметить, что молодость физически позволяет работать двадцать часов в сутки, но психологически тяжело избавиться от мысли, что жизнь со всеми ее радостями проходит мимо.

— Да, в прошлом году не один раз было так: возвращаешься домой и не понимаешь, зачем это все? Хотя, несомненно, к своей профессии я отношусь как к невероятно интересному делу. Но график 24/7 иногда убивает ощущение радости. Был даже момент, когда у меня пропали все друзья. Я стала слишком рационально мыслить. Знаете, как говорят про сценарии: если сцену можно безболезненно выкинуть, значит, она и не нужна. И вот я взвесила: выживу ли без друзей, без личной жизни? Наверное. А без работы? Точно нет. Вот и все.

Ангелина Стречина
Фото: Ваня Берёзкин

— Ты как Людмила Прокофьевна из «Служебного романа»: «Я ликвидировала всех подруг!»

— Да-да, но я не настолько железная. Просто считаю, что главное — душевное спокойствие. И в какой-то момент у меня включается режим защиты. Я отказываюсь от всего, что выбивает из равновесия. Отгораживаюсь от друзей, перестаю заходить в соцсети, концентрируюсь только на работе.

— Эта тактика принесла плоды. В марте у тебя сразу две премьеры: «Гости» и «Пиковая дама: Зазеркалье». Если фильмы окажутся успешными — взлетишь по карьерной лестнице, а если провалятся, то какой у тебя план?

— Не согласна с таким подходом. В актерской работе важен не результат, а процесс, на мой взгляд. Кино ведь — коллективный труд. Фильм не станет менее или более популярным у зрителей только лишь от того, как я сыграла. Поэтому никогда нельзя ориентироваться на кассовые сборы, нужно выходить на съемочную площадку и играть максимально хорошо.

В этом контексте всегда вспоминаю слова своего педагога Риммы Гавриловны Солнцевой: «Главное быть честным в том, что делаешь». Они касаются любой профессии. Ну провалится кино, обругают критики, жизнь же на этом не закончится. Нужно сделать выводы и работать дальше.

— Я бы не задавал этого вопроса, если бы даже опытный режиссер Юрий Быков под давлением критики после показа его «Спящих» не заявил, что завязывает с кино. А ты хрупкая девушка.

— В разговоре с хорошим другом, который всегда очень переживает за конечный результат, я привела железный, как мне кажется, аргумент. Представь, что тебя не взяли в это — не самое лучшее — кино. И вот после премьеры все его обсуждают, критикуют, но ты не сыграл в нем главную роль. Что лучше: сидеть дома или пережить весь этот ад и в результате научиться чему-то? Я всегда за новый опыт.

Не было времени даже поплакать от усталости, от дикого, невероятного одиночества, ведь такая работа полностью исключает личную жизнь
Фото: Ваня Берёзкин

— Хорошо, а каковы твои амбиции — не только карьерные, но и личные?

— О совсем уж сокровенных мечтах говорить не буду, а что касается профессии, то хочется стать хорошей актрисой. Именно хорошей, а не популярной или известной. Профессионалом, чтобы режиссер щелкнул пальцем — и я перевоплотилась.

Помню, как смотрела ролик с Бенедиктом Камбербэтчем, играющим дракона Смауга, и думала: «Боже, как он это делает?!» Или Натали Портман в проекте «Жизнь в розовом цвете» — на нее смотришь и все в тебе переворачивается. При этом она такой же человек, как и ты, со своими проблемами. Но энергетический заряд от нее исходит невероятный.

— Кто для тебя авторитет в профессии? Чьему мнению доверяешь?

— Раньше всегда представляла, как буду приходить к своему педагогу Римме Гавриловне и она начнет разбирать: тут верю, тут не верю, но полтора года назад ее не стало, а других наставников в профессии я не нашла.

Сейчас самая большая похвала для меня, когда родители смотрят на экран и говорят: «Ой, это не ты!» Потому что про один проект папа сказал: «Всякий раз, когда появлялась на экране, я видел не героиню, а тебя, и это мне мешало смотреть фильм». То есть я и не смогла создать персонаж, и собой не была, поскольку у героини не мой характер. Получилось ни то ни се. Мы же смотрим картины с Ди Каприо и не узнаем в каждом новом герое Леонардо — он везде разный. Вот и я так должна.

— Сегодня у тебя один из более или менее свободных дней. Как ты его проведешь?

— Утром была на кастинге, дальше займусь английским. Потом нужно выучить текст к новому проекту, прочитать сценарии, которые прислал агент. Записать вопросы и предложения к ним, чтобы потом обсудить с режиссерами и продюсерами.

— Да, вот такой он, свободный день!

— Что поделаешь, иногда друзья спрашивают: «У тебя же выходной, неужели не можешь с нами встретиться?» Приходится объяснять, что это на съемочной площадке он выходной, а у меня каждый час расписан. Так что извините, но пока никак.

Благодарим магазин L’Appartementза помощь в организации съемки.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: